Полицейские Самарской области организовали акцию Сюрприз для автоледи

Огромное красное знамя развернули во Владивостоке участники автопробега Звезда нашей Великой Победы

Школьники Хабаровского края представят свои изобретения на уникальном проекте

Памяти 'пятого битла'. Джордж Мартин изменил The Beatles и профессию продюсера: The Daily Telegraph

В те времена, когда Джордж Мартин в качестве главы лейбла Parlophone (подразделение EMI) подписывал контракт с The Beatles, музыкальные продюсеры были что-то вроде театральных - они следили за выступлениями своих подопечных, вели дела, но практически не вмешивались в студийную работу. Первое время таким был и сам Мартин.

Сам контракт с The Beatles - одно из нестандартных и смелых решений продюсера. Эта история хорошо известна: в 1962 году никто не хотел подписывать ливерпульскую группу, а один из лейблов даже отверг их со словами о том, что у гитарных групп нет будущего. Тогда были популярны сольные певцы, как Элвис Пресли, группы особым успехом не пользовались.

Мартин в то время искал аналог Клиффа Ричардса, но решил все же съездить в Ливерпуль и посмотреть на The Beatles в легендарном Cavern Club. Он решился подписать с ними контракт, правда, с одним условием - Мартин настоял на смене барабанщика. Вместо Пита Беста в группу пришел Ринго Старр, и так сформировался привычный состав The Beatles.

Уже второй сингл The Beatles «Please Please Me» возглавил чарты. Без нестандартного решения Мартина его бы не вышло вообще — в то время музыканты редко исполняли свои песни, и выпуск второй подряд композиции, сочиненной силами группы, казался чем-то невероятным.

Мартин заботился о Поле Маккартни, Джордже Харрисоне, Джоне Ленноне и Ринго Старре как о своих сыновьях и был не просто бизнесменом, который помогал им зарабатывать, но и наставником. Джордж Мартин показывал «битлам», когда нужно вступать в «Cant Buy Me Love» на концертах, и играл на пианино на записях (никто из «ливерпульской четверки» тогда этого не умел); со временем, когда музыкальные идеи Леннона и Маккартни стали опережать их возможности, они стали просить Мартина помочь им с аранжировками.

Редкая пластинка Beatles будет продана на аукционе в марте

Тандем The Beatles - Джордж Мартин превратил студийную работу в форму искусства, а не просто фиксацию живого выступления; пущенная задом наперед пленка, созданная из двух совершенно разных песен «Strawberry Fields Forever», грандиозные диссонантные оркестровки в конце «A Day in the Life» и другие до того времени невиданные эксперименты стали тому подтверждением. Отношения продюсер - группа превратились в полноценное музыкальное сотрудничество, в котором Мартин использовал студию на Эбби-роуд как отдельный музыкальный инструмент.

The Beatles — A Day In The Life / TheBeatlesVEVO

Джордж Мартин стал первым продюсером в музыкальной индустрии, который получал роялти - отчисления с каждого проданного диска. О такой схеме он договорился с лейблом EMI после ухода из Parlophone в середине 1960-х.

Он же стал первым продюсером, который настоял, чтобы его имя было указано на пластинке наравне с музыкантами.

После распада The Beatles Мартин сохранил дружеские отношения с «битлами» и записывал альбомы Маккартни и Старра, а также многих других звезд - от Джеффа Бека до Селин Дион. В 1997 году он продюсировал последний сингл в своей карьере - новую версию «Candle In The Wind», которую Элтон Джон перезаписал в память о принцессе Диане. Спустя год Мартин ушел на пенсию: в возрасте 72 лет его начал подводить слух.