img

Время внедрять CRM-систему

28.08.2016

Каждая компания рано или поздно приходит к выводу, что нужно автоматизировать процесс обслуживания клиентов. Внедрение CRM-системы благоприятно как для небольшой компании, так и для достаточно развитой. И что самое главное, довольными остаются не только владельцы компании, но и их клиенты. Кроме задачи привлечения новых клиентов, очень важным моментом является качество их обслуживания, то, что компания может предложить и как она может это сделать. Именно поэтому очень важен персонифицированный подход к клиентам, который в большой компании невозможен без хорошей базы данных. В такой базе будут храниться не только данные о клиенте, но и операции, которые он совершал с компанией, его предпочтения и многое другое.

Когда же приходит время задуматься о внедрении такого полезного инструмента как CRM-система? Маленькая компания, менеджеры которой не только знают своих клиентов в лицо, но и могут установить с ними личный контакт, тем самым способствуя установлению долгосрочных отношений клиентов и компании, может иметь CRM-систему и повышать с ее помощью свои продажи. Однако, если для маленькой компании это только желательно, то для большой просто необходимо. В тот момент, когда количество ваших клиентов возрастает, а ваши сотрудники не могут обеспечить личный подход к каждому без необходимой для этого информации, следует приступать к выбору CRM-системы. При этом ваши работники получают дополнительное свободное время, которое поможет им выполнять свою работу более качественно, не отвлекаясь на то, что может сделать база данных. Автоматизация в этом случае означает не одинаковый подход к клиентам, как можно предположить, а как раз персональный. Например, отбор информации для рассылки может быть сделан исходя из предпочтений и предыдущих покупок клиента, что позволит в этот раз предложить ему именно то, что он хочет.