img

В чем заключаются функции маркетинга, применяемые на предприятиях

5.09.2016

3Сейчас практически каждая организация, занимающаяся производством тех или иных видов товаров или услуг, имеет в своем штате маркетинговых работников. В условия рыночной экономики, известно, что каждая статья расходов должна быть оправданна. Возникает вопрос – чем же так важна маркетинговая служба для предприятий и какие функции она выполняет.

Для этого необходимо рассмотреть основные функции маркетинга.
Аналитическая функция маркетинга подразумевает изучение различных областей рынка, таких как: конъюнктура рынка, потребительский спроса и неудовлетворенных потребностей, требования покупателей к различным параметрам производимой продукции, место производимого товара на рынке, его конкурентоспособность, конкуренты и особенности их деятельности, конкурентность цен, сегменты рынка, особенности сбыта предприятия. Эта функция маркетинга используется в основном на этапах разработки новых товаров для прогнозирования продаж.
Организующие функции маркетинга включают в себя: организацию производственной деятельности, контроль за конкурентоспособными качествами продукции, организацию ценовой политики, разработка рекламных компаний, организация до/и послепродажного обслуживания покупателей, работа над расширением сбыта изготавливаемой продукции, а также работа над совершенствованием продукции методами инновационной деятельности предприятия.
Объемы производства, рациональные в данное время и место определяет экономическая функция маркетинга. Сюда входит сбор и обработка информации об объемах производства на рынке, о динамике цен, также уровень инфляции, общее состояние рынка и т.д.
Также важной функцией маркетинга является исследование социальной информации, что включает средний уровень заработных плат, предпочтения потребителей на рынке в отношении той или иной продукции, объемы сбережений потенциальных покупателей, актуальные системы ценностей, а также поведенческие стереотипы. Все это дает общую картину для принятия решения о производстве тех или иных товаров и услуг.