img

Секреты удачного нейминга

28.08.2016

Секреты удачного нейминга пытаются разгадать тысячи работников рекламной отрасли. В чем же дело: в продуманности выбора или же, напротив, во вдохновении? Однозначного ответа на вопрос нет. Между тем, многие удачные названия были изобретены спонтанно и достаточно случайно. Вот лишь несколько примеров того, каким странным способом был сделан выбор привычных названий нескольких известных марок.

Одним из самых веселых способов было выбрано название Twitter. Отчаявшись выбрать достойное название проекту обычным порядком, работники стартапа Odeo вытянули это название из шляпы. Правда, перед этим в шляпу было положено несколько достаточно удачных на взгляд создателей названий. При произнесении их звук должен был вызывать ассоциацию с вибрирующим мобильником. И появился Twitter.
Компания 37 signals носит это название в честь некоммерческого научного проекта. Карлос Сегур, один из создателей компании, выбрал это название после просмотра телепрограммы по местному некоммерческому каналу вещания. В программе говорилось, что, в поисках иных цивилизаций, специалисты проводят постоянный мониторинг радиосигналов, приходящих из открытого космоса. И только 37 сигналов из пришедших расшифровать пока не получается.
Название Yahoo! Аспиранты Стэндфордского университета Джерри Янг и Дэвид Фило придумали далеко не сразу. Сначала каталог веб-ссылок носил длинное и громоздкое название, в котором были упомянуты создатели каталога. И лишь затем было выбрано короткое и емкое слово Yahoo!, которое, впрочем, представляет собой сумму первых букв нескольких слов. И расшифровка у названия далеко не так благозвучна: она обозначает неотесанного, грубого человека. Тем не менее, и название, и сервис со временем стали суперпопулярными.