img

Различие между рекламой и маркетингом

28.08.2016

Казалось бы, совершенно неуместный и нелепый вопрос – чем отличается реклама от маркетинга? Однако аналитические данные некоторых поисковых систем гласят о том, что с некоторой периодичностью в запросе появляется этот вопрос. И раз вопрос имеется в наличии, то следует на него ответить.
Реклама – это оплачиваемое распространение информации субъекта, направленной на других субъектов, которые, зачастую, не идентифицированы с определенными целями (склонить, проинформировать, побудить…).

Маркетинг – это влияние или управление всей цепочкой передвижения товара от самого создания до дальнейшего обслуживания после продажи.
Из вышеперечисленного получается, что понятие рекламы более узкое, чем маркетинг. По своей сути, маркетинг занимается определенными проблемами, которые связаны с товаром, ценой, местами продажи и продвижением товара. В последнем пункте и появляется реклама. Если следовать логической цепочке и рассматривать структуру от азов до высших понятий, то выходит, что реклама – это звено продвижения, а понятие продвижение – это звено рекламы. Получается очень сложная схема, которая показывает тесную взаимосвязь маркетинга, а конкретно подраздела продвижения товара, и рекламы. Ведь, зачастую, продвижение отожествляют с рекламой, а это абсолютно разные понятия. Если, к примеру, взять акцию по стимулированию сбыта, то ее необходимо прорекламировать. Выходит, что акция – это реклама, а реклама доносит некую информацию об акции, которая, в свою очередь, стимулирует к покупке товара. В итоге получается, что если отделять от маркетинга некоторые его части, а определенные присоединять к рекламе, то оказывается, что оба эти понятия достаточно похожи. А это – неверное заключение, что позволяет объяснить всё вышеизложенное.