img

Особенности товарного маркетинга

28.08.2016

4В основе товарного маркетинга лежит поиск и разработка возможных путей для улучшения качественных характеристик товарной единицы. Принято считать, что маркетинг товаров включает в себя семь уровней: семейство потребностей, семейство товаров, классы товаров, товарная линия, тип товаров, торговая марка, товарная единица.

В современное мире количество конкурентов в одном секторе растет не по дням, а по часам, на рынок постоянно выходят все новые и новые предложения. Производители ведут постоянную борьбу за полочное пространство, проводят ребрендинг уже имеющихся торговых марок, следят за поведением конкурентов на рынке, ценовыми изменениями, работают на повышение качества товара. Ситуация на рынке обязывает проводить маркетинговые исследования, выявлять новые возможности конкурентоспособной продукции.
Способность выделить сильные и слабые стороны своей торговой марки в сравнении с конкурентами, которые способны на это в меньшей степени, — основа стабильного положения на рынке. Качество товара, находящегося в определенном ценовом сегменте — один из важных аспектов. Так же имеет большое значение упаковка товара. Поместив товар в эффектную заметную упаковку, отвечающую интересам потребителя, высока вероятность увеличения роста продаж. Такая манипуляция в товарном маркетинге может дать значительно больший результат, чем проведение других маркетинговых мероприятий (например, рекламы). Разработка упаковки производится после проведения мероприятий, направленных на тестирование упаковки.
Для выполнения всех вышеперечисленных целей и задач, конечно, необходимо прибегнуть к помощи профессиональных маркетологов либо маркетинговых агентств, которые смогут оптимально изучить спрос и решить поставленные задачи по введению как новой торговой марки, так и поддержанию лояльности покупателей к уже существующему бренду.