img

Особенности оборудования для автоматизации торговли

28.08.2016

Качественную работу магазинов, ресторанов, гостиниц, банков и многих других предприятий, учреждений и организаций невозможно себе представить без использования надежного и эффективного торгового оборудования. На сегодняшний день какой-то единой общепринятой классификации оного не существует, но, как правило, все торговое оборудования разделяют на две категории. Первая из них – выставочное оборудование – представлена прилавками, витринами и прочими конструкциями, предназначенными для хранения, выкладки и продажи товаров. Вторая категория объединяет оборудование, использующееся для автоматизации процесса торговли, и о нем мы сейчас расскажем.

Данная категория очень представительная. Она включает в себя такое оборудование, как кассовые аппараты, антикражевые системы, POS терминалы, оборудование для штрих-кодирования, дисплеи покупателя, программируемые клавиатуры и т.д. Кроме того, существуют специализированные торговые модули, позволяющие создавать автономные отделы или мини-магазины.

Для автоматизации торговли используются программные и аппаратные средства. К последним мы можем отнести POS-системы, оборудование штрих-кодирования, торговые весы с принтером этикеток, терминалы сбора данных, торговые автоматы, электронные ценники и информационные киоски. Подобное оборудования устанавливается в местах торговли и обеспечивает ее проведение в автоматическом режиме, упрощая этот процесс, делая его более эффективным и прибыльным.

В качестве программного обеспечения автоматизации торговли используются различные программы для POS-системам, кассовые серверы, системы управления торговым предприятием, программы для автоматизации магазинов, модули для систем управления торговлей и, собственно говоря, сами системы управления торговым залом. Наибольшее распространение подобные системы получили на предприятиях розничной торговли, но и в иных бизнес-структурах они пользуются большим спросом.