img

Определение целевой аудитории

28.08.2016

Довольно часто в компаниях отсутствует понятие «целевая аудитория» или «клиент». Однако это понятие в маркетинге очень тесно связано с управлением продажами. Компании обычно работают с любым клиентом, не заботясь об эффективности продаж, которая отнюдь не зависит от их увеличения. В частности, не беря на заметку этот фактор, компании теряют прибыль, несмотря на то, что продажи растут. Для того, что бы решить эту проблему, достаточно больше внимания уделить определению целевого клиента, расходы на поиск, обслуживание и оформление сделок которого будут перекрываться приростом продаж.

В целом, целевая аудитория компании – это группа клиентов, потребности которых эта компания сможет полностью удовлетворить, не теряя в этом процессе своей стратегии. При этом целевой клиент должен не только иметь желание приобрести продукт компании, но и обладать возможностью это сделать. Это сотрудничество должно быть полезным для обеих сторон. Разумнее будет отказаться от неподходящего клиента, нежели предоставлять ему некачественные услуги, тем самым портя себе репутацию. На сегодняшний день много компаний вложили немалые средства на оптимизацию клиентской базы, для чего, в первую очередь, требуется разработка условий сотрудничества, которые должны удовлетворять требованиям обеих сторон.
Следовательно, требуется приложить немало усилий, чтобы выйти на нужный компании сегмент с целевыми клиентами, потребности которых не удовлетворены полностью, и компания располагает тем ресурсом, который сможет удовлетворить их. Когда компания выбирает необходимый сегмент, его требуется тщательно изучить. Важно понимать, что именно необходимо клиенту и насколько он подходит для компании. Только на основе этих исследований необходимо строить маркетинговую стратегию для эффективного использования всех маркетинговых инструментов.