img

Какие виды маркетинга используют для продвижения товаров и услуг

28.08.2016

В зависимости от видов спроса, различают такие виды маркетинга.
Демаркетинг. Такой вид маркетинга используется для того, чтобы снизить чрезмерно высокий спрос на какие-либо товары или услуги. Применение демаркетинга может быть как временным, так и постоянным.

Выборочный демаркетинг. Это разновидность демаркетинга, применяемая касательно определенной группы товаров или услуг. В основном к группам, к которым применяется выборочный демаркетинг относятся те, где значительно в меньшей степени используются сервисные услуги, или же те, которые приносят наиболее низкий доход.
Конверсионный маркетинг. В случаях, когда потребительский рынок вообще по каким-либо причинам не приемлет определенный продукт или услугу, применяется конверсионный маркетинг. Целью такого маркетинга является изменение отношения потребителей к пока еще нежелательным товарам и услугам.
Микромаркетинг. Используется как отдельный вид маркетинга различными отдельными организациями.
Общий демаркетинг. Его целью также является минимизация спроса на рыке. Используемые инструменты – повышение цен, снижение интенсивности продвижения товаров или услуг, а также сокращение сервиса.
Поддерживающий маркетинг. В случаях, когда спрос является удовлетворительным – используется поддерживающий маркетинг. Целью его является сохранить спрос на существующем уровне, учитывая при этом усиление конкуренции и изменение потребительских предпочтений.
Противодействующий маркетинг. Противодействующие виды маркетинга используются при спросе на товары или услуги, применение которых не желательно в обществе. Инструменты – информация, дискредитирующая такие продукты, повышение цен, ограничение доступа к таким товарам.
Развивающий маркетинг. Применяется в случае, когда рыночный спрос требует появление какого-либо нового продукта. В таком случае проводятся исследования рынка и разрабатывается необходимый продукт.
Ремаркетинг. Находит свое применение в случае, когда спрос начинает снижаться. Целью его является возвращение необходимого объема спроса.
Синхромаркетинг. Используется в продвижении товаров или услуг связанных с сезонностью или какими-либо другими циклическими всплесками спроса. Целью его является уравновешивание циклов спроста на определенные товары или услуги.
Стимулирующий маркетинг. Применяется в условиях полного отсутствия спроса. Задачей его является найти пути удовлетворения продвигаемым продуктом потребностей потребителя. Инструментами чаще всего выступают – снижение цен, усиленная реклама и т.д.