img

Какая существует система управления маркетингом на предприятии?

4.09.2016

3Предприятие – это сложная структура, имеющая свою систему управления. Таким образом, система управления маркетингом на предприятии строится на определенных принципах, которые, как правило, регулируются владельцем или руководителем предприятия, реже маркетологом. Сам процесс управления маркетингом базируется на отлаженной системе взаимоотношений между работниками предприятия, потребителями получаемой продукции и другими субъектами рыночной среды, к которым можно отнести поставщиков, государственные регулирующие органы, конкурентов и другие.

Имея высококвалифицированных сотрудников, собственную первоклассную производственную линию, хороший менеджмент, но, не имея слаженной системы управления маркетингом, вы будете испытывать постоянные трудности с продажей вашего продукта. Благодаря правильно выстроенной системе управление, можно в разы увеличить вашу прибыль. Что же нужно предпринимать, для увеличения продаж? Для этого необходимо создать такие условия для потребителя, чтобы он мог покупать только ваш товар, а не товар конкурентов. Здесь должно учитываться не только качество выпускаемой продукции, но также и правильное, доверительное отношение с клиентом.
К задачам системы управления маркетингом можно отнести все, что непосредственно связано с производимым продуктом, его продажей на рынке. Маркетинг должен охватывать все подразделения предприятия — отдел продаж, маркетинговый отдел, отдел сбыта и т.п. Среди основных задач маркетинговой системы на предприятии можно выделить: разработку ценовой стратегии компании, новых продуктовых линеек согласно потребности рынка, комплекса рекламных методов, определение целевой аудитории и т.п. При этом все отделы предприятия должны уметь правильно и своевременно взаимодействовать между собой, обмениваться информацией, последними сводками по продажам. Только в этом случае, предприятие сможет стать лидером в своей отрасли.