img

Как используют комплекс маркетинга в коммерческих целях

28.08.2016

Необходимость использование инструментов маркетинга в коммерческой деятельности предприятия бесспорно доказана. Однако, что же именно необходимо учитывать, для того, чтобы создать эффективный комплекс маркетинга предприятия.

Под комплексом маркетинга понимаются инструменты и методы, которые используются какой-либо организацией для оптимизации коммерческой деятельности и успешного продвижения своих товаров и услуг на потребительском рынке.
Существует традиционный комплекс маркетинга, который включает в себя манипуляции с такими составляющими рынка, как товар, цена, дистрибуция, методы стимулирования. Также иногда принято считать, что сюда должен входить и персонал. Необходимо обязательно эффективно и в комплексе использовать эти пять показателей для достижения организацией стабильности на рынке и удержания конкурентных позиций.
Основными характеристиками товара являются – в зависимости от спроса – товары повседневного потребления, рассчитанные на импульсивные покупки, на экстренные случаи, предварительного выбора. Потребительскими свойствами товара являются – долговечность, эстетичность, востребованность, экологичность и др.
Определяя цену товара, каждая организация должна определиться со стратегией ценообразования. Это зависит от того, какие цели преследуются на рынке – максимизация прибыли, выживание компании, лидерство на рынке или же захват рынка. Окончательное установление цены определяется спросом, издержками, а также качеством продукции конкурентов.
Продвижение своего товара на рынке – необходимое условие коммерческой деятельности предприятия. Продвигая свои товары и услуги коммерческие деятели прибегают к разным способам воздействования на покупателя. Это и рекламная деятельность и использование личных продаж, различное стимулирование сбыта, прямой маркетинг и т.д. Для того, чтобы правильно и рационально распределять свой товар по разным сегментам рынка используются разноуровневые каналы распределения. Они бывают одноуровневыми (розница), многоуровневыми (начинаются с опта) и другие.