img

Исследование рынка и поведенческий маркетинг

28.08.2016

Предпринимательская деятельность отличается высоким уровнем сложности, причем значительный элемент непредсказуемости в бизнес привносят в первую очередь сами участники этой деятельности. Трудно добиться успеха в условиях, когда персонал недостаточно мотивирован. Игнорирование постоянно меняющихся потребностей клиентуры также не доведет предпринимателя до добра. Даже самый совершенный финансовый маркетинг не сможет обеспечить успех, если не обращать внимания на людей, представляющих собой как субъекты, так и объекты предпринимательского цикла.

Начиная маркетинговые мероприятия, следует уделить внимание в первую очередь на компетентность и добросовестность подобранного персонала. Поведенческий маркетинг начинается с изучения поведения сотрудников. Тот, кто не хочет, или не может работать над постоянным развитием и совершенствованием компании, должен быть выведен из числа персонала. Те же, кто останется в составе коллектива, должны будут согласиться с предложенной для них моделью поведения. Успешность этих мероприятий в дальнейшем определит и репутацию компании в целом.
Как известно, получение прибыли в бизнесе достигается при помощи различных форм обслуживания клиентов. Поведенческий маркетинг в отношении клиентов компании предусматривает необходимость сбора как можно более подробной информации о каждом, кто обратился за услугами. Такое «досье» может создаваться постепенно, в процессе работы. Конечно, потребительский маркетинг порой требует немало времени и усилий, но в конечном счете он себя полностью оправдывает. Главным направлением работы должно стать достижение высокой лояльности клиентов. Постоянные покупатели, как известно, ценятся выше всего торговыми компаниями, потому что на них всегда можно рассчитывать.