img

Этапы маркетинга, как науки

6.09.2016

3Сказать точно, когда появился маркетинг, как наука никто не может. Некоторые считают, что это произошло в США в начале 20 века, так как именно там начали преподавать в университетах эту дисциплину. Но использовать его стали еще в середине 19 века. Как и любая наука, маркетинг имеет свои этапы развития. На сегодняшний день принято считать, что их было четыре: производства, продаж, маркетинга и взаимоотношений. Посмотрев на все этапы маркетинга, можно сказать, что развитие у этой науки на протяжении всего времени было плавное. Рассмотрим более подробно каждый из ее этапов.

Первым был этап производства, он длился до 20-х годов 20 века. Суть его заключалась в том, что на тот момент обычным явлением было значительное превышение спроса над предложением. И поэтому если вы производили товар, качество которого было выше, чем у конкурентов, то у вас было много шансов получить хорошую прибыль, другими словами, вы были бы успешным предпринимателем. На следующем этапе продаж, все рынки были завалены товарами, поэтому перед производителями стояли задачи не только по производству качественных товаров, но и по увеличению количества продаж. После «Великой депрессии» начался этап маркетинга, на протяжении которого производителям пришлось обязательно учитывать все потребности покупателей, иначе, в противном случае, их ждал крах. А вот суть последующего этапа, который назывался этапом взаимоотношений, заключалась в том, что необходимо было лучше узнавать потребности людей. Поэтому маркетологи проводили анализ путем тесного контакта с покупателями в виде опросов и тестов. Этот этап длится до сих пор с конца 20 века.
Маркетинг всегда развивался равномерно без резких скачков. Изучив этапы маркетинга, можно сказать, что чем больше производитель знает о потребностях своих клиентов, тем больше шансов у него получить успех на рынке. А маркетинг как наука, не иссякнет никогда. Рынок развивался и будет развиваться, соответственно производители будут искать новые способы увеличения своих продаж, и в этом всем маркетинг играет не последнюю роль.