img

Бренд vs Потребитель

28.08.2016

Выбор не прост, но важен. Если производитель отдаёт пальму первенства бренду, то без сомнения он уделяет внимание таким понятиям как «брендовый капитал», «имидж бренда» и другим умным словам. Капитал, материальные и интеллектуальные активы и бренд являются ценностью компании. Но ответ неправильный. Ответ может быть только один: для компании важнее потребитель. Зарплата, прибыль, оборудование и бюджет в целом зависит от потребителя. Без него нет рентабельности, а без неё нет самого бизнеса. А вот бренд лишь слегка влияет на успех или рентабельность компании. Давно умерли компании, у которых был великолепный брендинг, но не было потребителей.

Поэтому самое время переоценить важность бренда: компании должны сфокусировать своё внимание на покупателе их продуктов и услуг. Клиентский капитал рассматривается как маркетинговый актив с 1996г. Это бесценный инструмент, определяющий 20% потребителей («золотая» категория), дающих 80% прибыли, и 15%, которые не дают прибыли. Согласно категориям потребителей различаются и цели. Продукты, услуги, цены и сделки тоже должны различаться в соответствии с ценностью клиента для бренда, поскольку именно бренд делает компанию узнаваемой.
Потребителя же совсем не волнует вопрос брендовой структуры. Он никогда не думает о брендовом капитале. Ему не интересно, есть ли у фирмы хорошо структурированное брендовое портфолио, определяющее сущность отношений между покупателем и рынком.
Всё это означает, если компания по-настоящему верит, что покупатель является стратегической основой бизнеса, то она инвестирует в клиентскую структуру. Признавая ценность бренда как актива фирмы, специалисты признают, что без потребителя даже самые организованные и структурированные брендовые структуры рассыплются как карточный домик.